На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне
Новости Ford

«Cамолетное» антикрыло суперкара Ford GT будет запатентовано

«Cамолетное» антикрыло суперкара Ford GT будет запатентовано
  • Комплекс активных аэродинамических элементов суперкара Ford GT обеспечивает правильное распределение прижимной силы, повышая сцепление с дорогой во всех условиях
  • Ключевой элемент активной аэродинамики суперкара Ford GT — уникальное антикрыло с изменяемым аэродинамическим профилем. Компания Ford подала патент на новую технологию

ДИРБОРН, Мичиган, 26 мая 2017 г. — Одной из главных особенностей суперкара Ford GT нового поколения, обеспечивших ему превосходство на гоночных трассах, стала активная аэродинамика. Комплекс активных аэродинамических элементов Ford GT меняет конфигурацию в зависимости от режима движения, гарантируя правильное распределение прижимной силы во всех условиях движения и тем самым повышая сцепление колес с дорогой.

Ключевым элементом аэродинамического обвеса является выдвижное антикрыло в задней части суперкара. В конструкции антикрыла используется совершенно новая технология Ford, для которой уже подана заявка на патент. Благодаря электроприводам в корпусе антикрыла, оно способно менять свой аэродинамический профиль для максимальной эффективности в поднятом состоянии, подобно самолетному.

Частью уникальной конструкции также является небольшой закрылок Герни — выдвижная полоска на задней кромке антикрыла, устанавливаемая перпендикулярно его плоскости. В сочетании с изменяемым профилем антикрыла этот аэродинамический элемент повышает аэродинамическую эффективность суперкара на 14%.

При торможении антикрыло поднимается вертикально, выступая в роли аэродинамического тормоза для более эффективного замедления автомобиля. Подъем антикрыла осуществляется с помощью быстродействующих гидравлических актюаторов.

Аэродинамика Ford GT меняется в соответствии с текущими условиями вождения благодаря подвижным элементам в передней и задней частях автомобиля. Заслонки в переднем бампере открываются и закрываются в зависимости от того, поднято или опущено большое антикрыло сзади. Благодаря этому распределение аэродинамической нагрузки на суперкар остается сбалансированным на любой скорости. Когда антикрыло поднято, воздуховоды впереди закрываются для увеличения прижимной силы; когда антикрыло опущено, воздуховоды открываются, чтобы прижимная сила снизилась и в передней части.

Даже габариты силового агрегата помогли сделать аэродинамику Ford GT более совершенной. Компактный шестицилиндровый двигатель EcoBoost® позволил команде, работавшей над суперкаром, сделать фюзеляж корпуса более узким в задней части, чем это было бы возможно, например, в случае использования двигателя V8. Расположение турбокомпрессоров в нижней части двигателя и перенос интеркулеров в понтоны задних колес дополнительно помогли cузить хвостовую часть фюзеляжа.

Аэродинамические элементы Ford GT обеспечивают прижимную силу во всех условиях. Ее баланс зависит от настройки регулируемой подвески суперкара: в положении с увеличенным дорожным просветом на переднюю часть приходится 30% прижимной силы, в нижнем (трековом) положении — 29%.

Эффективность аэродинамических решений, реализованных на Ford GT, подтверждается победами гоночной версии суперкара на самых престижных спортивных состязаниях. В частности, в прошлом году Ford GT одержал двойную победу на гонке «24 часа Ле-Мана», заняв первое и третье места на подиуме.


Вернуться к списку