Трек Ford с худшими дорогами мира помогает в разработке инноваций
- Дорожные ямы и рытвины являются серьезной проблемой для водителей, которые вынуждены оплачивать дорогостоящий ремонт после встреч с ними
- Тестовый центр Ford в Бельгии воссоздаёт эффект от самых худших на свете дорог. Испытательный полигон в Ломмеле включает 80 км тестовых треков, воссоздающих более 100 экстремальных дорожных поверхностей из 25 стран, включая участок в 1,9 км из сплошных рытвин
- Ухабы, гранитные блоки Бельгии, булыжник Парижа и обледеневшие дороги России помогают Ford разрабатывать и тестировать инновации, делающие автомобили выносливее. В их числе – система динамического управления амортизаторами с функцией защиты от выбоин, которая дебютирует в Европе
Ломмель, Бельгия, 19 февраля 2016 г. – Ямы, выбоины и другие опасные дорожные поверхности являются проблемой для автомобилистов всего мира, поскольку встречи с ними приводят к дорогостоящему ремонту.
В прошлом году только в Великобритании, по данным Королевского автомобильного клуба, число поломок, связанных с плохими дорожными условиями, составило более 25 000, что соответствует росту на 25% по сравнению с показателем за 2014 год.* Плохие дорожные условия и ненадлежащий уход за дорогами в Европе являются причиной как минимум одной трети всех аварий, случающихся в течение года.**
Учитывая значимость этой проблемы, Ford Motor Company создала дорогу длиной 1,9 км, в точности воссоздающую худшие в мире дорожные ямы и представляющие опасность дорожные поверхности. Этот «смертельный для подвесок бульвар» был построен, чтобы помочь инженерам создавать более прочные системы шасси и разрабатывать инновации, которые позволят автомобилям Ford лучше справляться с неидеальными дорогами.
Эта дорога представляет собой участок 80-километрового тестового трека испытательного полигона Ford в Ломмеле, Бельгия. На треке собраны дорожные ямы, характерные для Европы и США, и имитирует 100 проблемных дорожных поверхностей из 25 стран мира. Только за последние три года инженеры Ford посетили в поиске дорожных ям и ухабов Австрию, Францию, Германию, Италию, Россию, Испанию, Швейцарию и Великобританию, а также Азию, Австралию, Северную и Южную Америку.
«От изрезанной бороздами дорожной развязки в Китае до ухабистого переулка в Германии – данная дорога является собранием самых проблемных дорожных поверхностей, с которыми могут столкнуться наши клиенты, – прокомментировал Эрик-Жан Шарли, технический специалист по износостойкости, работающий на испытательном полигоне Ford в Ломмеле, Бельгия. – Внедрение реально существующих в мире проблем в нашу тестовую площадку позволяет нам создавать новые автомобили, которые будут лучше справляться со сложными дорожными условиями».
Инженеры всегда изучают потенциальные возможности включения новых дорожных ям и ухабов в тестовый полигон. Применяя оборудование, аналогичное тому, что используют сейсмологи при изучении землетрясений, инженеры Ford проезжают по выбоинам на скорости 70 км/ч, используя сенсоры для регистрации нагрузок и деформации подвески и других деталей автомобиля. Их «маршрут» включает дорожные поверхности, имитирующие гранитные блоки Бельгии, булыжные мостовые Парижа и дорожные неровности Бразилии. Трек также включает обледеневшие дороги России – экстремальное обледенение и оттаивание дорог в России создает глубокие ямы, которые становятся серьезным испытанием для автомобилей.
Стремление Ford убедиться в том, что автомобили бренда могут выдержать самые худшие дорожные условия в мире привело к разработке ряда инновацией. К примеру, Ford выводит на рынок Европы систему динамического управления амортизаторами с функцией защиты от выбоин, которая дебютирует на Mondeo, Galaxy и S-MAX. Технология распознает попадание колеса в яму, адаптирует подвеску и позволяет защитить ее от повреждения. Система контроля давления в шинах от Ford предупреждает водителей о проколах, а электронная система курсовой устойчивости помогает водителям сохранять контроль над автомобилем при уходе от препятствий.
Все автомобили Ford для европеского рынка проходят испытания на тестовом полигоне в Ломмеле, где инженеры Ford и водители-испытатели ежегодно проезжают более 6 млн километров. Например, на новом Transit пилоты проехали по трассе полигона более 5 000 раз в рамках тестового режима для имитирования десятилетнего износа всего за шесть месяцев. В число объектов полигона также входит высокоскоростной трек, солевые и грязевые ванны и помещения с высокой влажностью для тестирования на коррозию. Опытные образцы автомобилей также проходят испытания по всему миру при температуре от -40°С до +40°С.
«Анализ данных, полученных во время испытания автомобилей, позволяет компании Ford разрабатывать широкий ряд усовершенствованных систем помощи водителю и изменений в конструкции автомобилей, помогающих постоянно повышать безопасность и надёжность наших автомобилей», – прокомментировал Шарли.
* Число поломок по причине плохих дорожных условий выросло на четверть
** Комиссия Европейского Союза: http://cordis.europa.eu/project/rcn/192281_en.html
Вернуться к списку