На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне
Новости Ford

Компания Ford разработала экспериментальный автомобиль, способный автоматически избегать столкновения с автомобилями и пешеходами

Компания Ford разработала экспериментальный автомобиль, способный автоматически избегать столкновения с автомобилями и пешеходами
  • Компания Ford представила экспериментальный автомобиль, оснащённый технологией, автоматически активирующей рулевое управление и тормозную систему для предотвращения столкновений с автомобилями и пешеходами
  • Система предотвращения столкновения автоматически задействует как тормозную систему, так и рулевое управление, чтобы избежать аварии в случае, если водитель не успевает среагировать на предупреждающий сигнал
  • Ford возглавляет европейский исследовательский проект interactIVe (Предотвращение аварий путём активного воздействия интеллектуальных технологий на системы управления автомобилями), реализуемый консорциумом из 29 партнёров. Компании объединили усилия для дальнейшей разработки активных систем безопасности, автоматически активирующихся в случае неизбежности столкновения

ЛОММЕЛЬ, Бельгия, 10 октября 2013 года — Компания Ford представила экспериментальный автомобиль, оснащённый технологией, автоматически активирующей рулевое управление и тормозную систему для предотвращения столкновения с автомобилями и пешеходами.

Система предотвращения столкновения, разработанная Ford, сначала подаёт предупредительные сигналы при выявлении на полосе движения медленно движущихся автомобилей, неподвижных препятствий или пешеходов. Если водитель не реагирует вовремя, система автоматически активирует рулевое управление и тормозную систему, чтобы избежать аварии. На этой неделе компания Ford впервые продемонстрировала новую технологию на своём испытательном полигоне в Ломмеле, Бельгия; видео доступно по ссылке.

Ford разрабатал Ford Focus с системой предотвращения столкновения в рамках возглавляемого компанией и финансируемого Евросоюзом исследовательского проекта «interactIVe» (Предотвращение аварий путём активного воздействия интеллектуальных технологий на системы управления автомобилями). Консорциум из 29 компаний-партнёров занимается разработкой систем активной безопасности, способных активно включаться в управление автомобилем в случае неизбежности столкновения*.

«Существует много случаев — например, резкое уплотнение и снижение скорости потока, — когда эта технология может принести пользу как водителю, чья машина ею оснащена, так и другим участникам дорожного движения», — прокомментировала Барб Самарджич, вице-президент по разработке продуктов, Ford of Europe. — Исследовательский проект даёт наглядное представление о безопасном будущем, в котором риск некоторых видов аварий будет существенно снижен«.

Технология предотвращения столкновения использует три радара, ультразвуковые сенсоры и камеру для сканирования дороги на расстоянии до 200 метров впереди автомобиля. В случае обнаружения медленно движущегося или неподвижного объекта, система сначала подает визуальное предупреждение, а затем — звуковой сигнал. Если водитель не меняет направление движения и не снижает скорость, технология самостоятельно активирует тормозную систему, сканирует расстояние по обе стороны от источника опасности и берёт на себя управление электронной системой рулевого управления для предотвращения аварии.

Технология прошла испытания на скорости выше 60 км/ч. Данные исследований показывают, что менее трети водителей, сталкивавшихся с впереди идущим автомобилем, пытались маневрировать перед столкновением**.

«Демонстрируя технологию предотвращения столкновения на экспериментальном автомобиле, созданном в рамках исследовательского проекта interactIVe, и опираясь на существующие ведущие технологии безопасности, Ford показывает, какое дальнейшее развитие могут получить инновации», — прокомментировала Самарджич.

В Ломмеле также был представлен новый концепт Ford S-MAX, оснащённый технологией защиты Ford с функцией предотвращения столкновения. Интеллектуальная система распознаёт пешеходов и автоматически активирует тормозную систему, если столкновение неизбежно.

Ford уже применяет технологии активной безопасности в своих автомобилях — в частности, систему автоматического торможения Active City Stop, которая использует сложный световой датчик, измеряющий расстояние и способный сканировать дорожную ситуацию 50 раз в секунду. Это позволяет предотвратить столкновение при скорости автомобиля до 15 км/ч и способствует минимизации последствий аварии при скорости до 30 км/ч. Система удержания автомобиля на занимаемой полосе движения, разработанная компанией Ford, использует камеру для мониторинга положения автомобиля по отношению к дорожной разметке и применяет вибрацию руля для предупреждения водителя об отклонении с траектории.

* interactIVe (Предотвращение аварий путём активного воздействия интеллектуальных технологий на системы управления автомобилями) — европейский исследовательский проект, стартовавший в Европейском исследовательском центре Ford в Ахене, Германия, в 2010 году и объединяющий 29 партнёров. В консорциум, возглавляемый компанией Ford, входят 7 автопроизводителей, 6 поставщиков, 14 исследовательских институтов и еще 3 организации.

** Немецкое углублённое исследований аварий (GIDAS).


Вернуться к списку