На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне
Новости Ford

Ford Sollers подвел итоги первого этапа проекта по внедрению дуального образования в Татарстане

  • В Татарстане завершился первый этап проекта по внедрению дуальной системы образования в профессиональных образовательных учреждениях;
  • 22 преподавателя из 8 ССУЗов Татарстана и 1 ССУЗв Ленинградской области под руководством экспертов международного класса прошли трехдневный тренинг по внедрению системы дуального образования на примере специальности «Мехатроника»;
  • В ходе тренинга также были разработаны рекомендации для занятых в образовательном процессе сторонах в целях эффективного внедрения дуальной модели обучения.

ЕЛАБУГА, Республика Татарстан, 14 декабря 2017 г. — В Татарстане завершился первый этап проекта по внедрению дуальной системы образования в средних специальных учреждениях. В рамках проекта, организатором которого выступил один из крупнейших работодателей региона компания Ford Sollers, тренинги по применению принципов дуального образования прошли преподаватели 8 ведущих ССУЗов Республики Татарстан. Полученные ими от экспертов мирового класса знания помогут в разработке и реализации учебного плана по перспективной специальности «Мехатроника». Учащиеся по этой специальности смогут проходить практические занятия на предприятиях Ford Sollers в Татарстане.

Свидетельства о прохождении тренинга были вручены 20 преподавателям колледжей и техникумов из Елабуги, Набережных Челнов, Зеленодольска, Алметьевска, Бугульмы*. В ходе трехдневного тренинга представителей ССУЗов ознакомили с принципами дуального обучения, предусматривающего совмещение академических занятиях в стенах учебного учреждения с практическими непосредственно на производстве, а также уже разработанными для преподавания по дуальной модели учебными модулями по профессии «Мехатроника».

Кроме того, совместно с представителями Ford Sollers и международной организации World Skills преподавателями были разработаны рекомендации для всех заинтересованных сторон, касающиеся внедрения системы дуального образования по мехатронике. В частности, предложения предусматривают снижение количества часов на преподавание социально-гуманитарных дисциплин в профессиональных учебных заведениях и увеличение часов на производственную практику, со стороны завода — возрождение института наставничества, выделение мастеров для производственного обучения и стипендии для оплаты практик студентов.

«Работодатель ждет от нас высококвалифицированного и нужного именно ему специалиста. Именно этим мы три дня занимаемся, ищем пути решения этой задачи. Задача непростая, но на сегодняшний день она актуальна для нашей промышленности», — отметил Денис Фефилов, заместитель директора Камского государственного автомеханического техникума (г. Набережные Челны), принявшего участников проекта во второй день тренинга.

По итогам трехдневной работы был разработан проект учебного плана по специальности «Мехатроника». Специалисты-мехатроники занимаются обслуживанием, наладкой, ремонтом и созданием мехатронных (компьютерно-контролируемых и программируемых) систем, в том числе промышленных роботов и станков с программным управлением. По данным совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении мехатроника является приоритетной среди специальностей, требующих актуализации профессиональных стандартов в 2017 году.

«Это лишь первый этап проекта, в результате которого, мы уверены, можно будет выдвинуть подготовку рабочих кадров на новый уровень, — сказала руководитель проекта Надежда Смольник (Ford Sollers). — Пока мы акцентировали своё внимание на новой специальности — мехатроника, где видим дуальное образование очень перспективным методом обучения, так как современное производство, основанное на знаниях в этой области, является абсолютным синтезом теории и практики».

Все участники тренингов (100%) отметили пользу тренингов и планируют применять в своей деятельности знания, полученные в ходе этих занятий. 76% считают, что в России можно выстроить успешную дуальную модель обучения в среднем профессиональном образовании (18% выбрали вариант «другое», объяснив это необходимостью учитывать сектор экономики, для которого готовятся кадры, пересмотр нормативных документов и прочие сопутствующие факторы). 65% респондентов будут частично внедрять в свои учебные планы разработанные на тренингах модули по мехатронике, 35% постараются внедрить их полностью, и 94% участников тренингов хотели бы поучаствовать в дальнейших тренингах по дуальному обучению.

На текущий момент в Татарстане есть несколько ссузов, готовых на своей базе обучать студентов-мехатроников по дуальной системе, где позицию завода-работодателя возьмёт на себя предприятие Ford Sollers. Работа в направлении реализации второго этапа запуска системы дуального образования по специальности «мехатроника» будет продолжена, и первые пилотные группы обучающихся могут быть приняты уже в следующем учебном году.

Видео по ссылке

* Полный список принявших участие в проекте ССУЗов Татарстана:

Елабужский политехнический колледж (г. Елабуга);

Нижнекамский агропромышленный колледж (г. Нижнекамск);

Технический колледж им.В.Д.Поташова (г. Набережные Челны);

Казанский авиационно-технический колледж имени П.В. Дементьева (г. Казань);

Бугульминский машиностроительный техникум (г. Бугульма);

Зеленодольский механический колледж (г. Зеленодольск);

Альметьевский профессиональный колледж (г. Альметьевск);

Камский государственный автомеханический техникум имени Л.Б.Васильева (г. Набережные Челны);

Волховский алюминиевый колледж.


Вернуться к списку