На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне
Новости Ford

Ford работает над созданием технологии, позволяющей получить топливо из переработанного CO2 с околонулевым выбросом твердых частиц

Ford работает над созданием технологии, позволяющей получить топливо из переработанного CO2 с околонулевым выбросом твердых частиц
  • Европейский Центр исследований и инноваций компании Ford в Аахене возглавил реализацию проекта общей стоимостью 3,5 млн. евро, который нацелен на изучение возможностей использования альтернативных экологичных видов топлива для дизельных двигателей
  • Участники проекта планируют создать на базе Ford Mondeo первые легковые автомобили, топливом для которых послужат экологически безвредные продукты — диметиловый эфир (DME) и оксиметиленовый эфир (OME1)
  • Оба вида топлива можно получать из CO2, извлекаемого из воздуха, с использованием ветровой и солнечной энергии, либо из отходов

ААХЕН, Германия, 24 сентября 2015 г. — Компания Ford Motor Company возглавила исследовательский проект стоимостью 3,5 млн. евро, который направлен на изучение возможностей использования альтернативных видов топлива для дизельных двигателей. Это позволит сочетать мощность и технические возможности современных двигателей внутреннего сгорания с экологическими преимуществами, присущими электромобилям.

Первым легковым автомобилем, топливом для которого послужат экологически безвредные продукты, станет Ford Mondeo.

Впервые в мире планируется создать и испытать транспортные средства, использующие в качестве топлива диметиловый эфир (DME), широко применяемый как нетоксичный пропеллент в аэрозольных баллончиках, и оксиметиленовый эфир OME1 — жидкость, обладающая свойствами растворителя.

При сгорании эфиров DME и OME1 образование твёрдых частиц является почти «нулевым». Поскольку данные вещества схожи по характеристикам с дизельным топливом, предполагается, что в результате перенастройки дизельного двигателя под данные виды топлива получится автомобиль, обладающий сопоставимыми эксплуатационными характеристиками. По оценкам экспертов, использование в качестве топлива диметилового эфира, полученного с использованием возобновляемых источников энергии, позволит снизить показатель выбросов CO2 (с учётом полного производственного цикла) примерно до 3 г/км.* По аналогии со сжиженным углеводородным газом, диметиловый эфир должен храниться в ёмкостях под давлением. Оксиметиленовый эфир можно складировать в обычных резервуарах.

«Диметиловый эфир — это безопасный продукт; он сгорает „чище“ по сравнению с обычным дизельным топливом, и может быть получен различными способами. Эфиры DME и OME1 несут в себе энергию из возобновляемых источников (солнечную, ветровую и др.), что открывает возможности для их использования во многих областях», — отметил Андреас Шамел, возглавляющий глобальное подразделение Ford по исследованиям и инженерным разработкам силовых агрегатов.

Сырьём для получения эфиров может служить природный газ или биогаз; кроме того, существует вариант их синтеза на основе сложной технологии Power-to-Liquid, которая задействует возобновляемые ресурсы (солнечную и ветровую энергию) наряду с диоксидом углерода, извлекаемым из воздуха.

Специалисты полагают, что использование DME-двигателей принесёт автомобилистам такие преимущества, как бессажевое горение, высокий термический КПД и беспроблемный «холодный» пуск двигателя.

Работы над этой перспективной технологией ведутся в ходе параллельного проекта с участием специалистов из Рейнско-Вестфальского Технического Университета (г. Аахен). Они оценивают рентабельность различных способов получения диметилового эфира, а также изучают эффективность конверсии, составляют прогнозы по стоимости топлива и учитывают инфраструктурные аспекты.

«Объём диоксида углерода в выбросах автомобиля, заправленного полученным из возобновляемых источников диметиловым эфиром, является сопоставимым с количеством СО2, выделяемого бегуном-марафонцем на этой же дистанции», — сказал Вернер Виллемс, технический специалист по силовым агрегатам и системам сгорания топлива европейского Ford.

Одним из спонсоров этого трёхлетнего проекта стало Правительство Германии. Партнёрами Европейского Центра исследований и инноваций компании Ford (г. Аахен, Германия) по реализации данного проекта выступят Рейнско-Вестфальский Технический Университет, Технический Университет г. Мюнхена, Ассоциация специалистов по двигателям внутреннего сгорания (FVV), а также компании TUEV, DENSO, IAV Automotive Engineering и Oberon Fuels.** Благодаря участию FVV, которая активно организует в Германии совместные исследовательские работы в области моторных технологий, результаты проекта будут доведены до сведения ведущих представителей автомобилестроительной отрасли.

* Сравнение на основе оценок, которые учитывают выбросы CO2 в процессе производства топлива, данные для автомобилей, работающих на DME (рассчитанные исходя из использования возобновляемой энергии при его получении), и данные для электромобилей (рассчитанные исходя из использования возобновляемых ресурсов для выработки электроэнергии). Аналогичный показатель для дизельного двигателя составляет 113 г CO2 на километр.

** Диметиловый эфир производства компании Oberon прошёл сертификацию в североамериканском Управлении охраны окружающей среды как продукт на основе биогаза, соответствующий стандартам для возобновляемых видов топлива; таким образом, он может использоваться в этом назначении на территории США.


Вернуться к списку