На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне
Новости Ford

«Фабрика погоды» Ford стала одновременно самым жарким, холодным и высоким местом в Европе

  • Инновационная «фабрика погоды» — новый центр климатических испытаний Ford — может моделировать различные климатические условия, позволяя тестировать автомобили при температуре от -40 до +55 градусов, в условиях осадков или разреженного воздуха высокогорья;
  • Новый испытательный комплекс Ford позволит с уверенностью гарантировать бесперебойную работу автомобилей в условиях Сахары, Сибири или высочайших вершин Альп;
  • Инвестиции в расположенный в Германии комплекс составили свыше 70 млн евро, благодаря создаваемым в нем условиям он является одновременно самой жаркой, самой холодной и самой высокой точкой Западной Европы;
  • В России Ford Sollers располагает собственной климатической лабораторией, в которой можно протестировать автомобили в температурном диапазоне от -30 до +60 градусов.

КЕЛЬН, Германия, 18 мая 2018 г. — Представьте: в вашей комнате воздух «плывет» от жары, а в соседней можно лепить снеговика. Если открыть следующую дверь, можно ощутить порывы 5-балльного урагана. Так выглядит «фабрика погоды», которую Ford открыл в немецком Кельне.

Суперсовременный центр климатических испытаний Ford воспроизводит под одной крышей погодные условия, характерные для разных регионов мира. Это позволяет испытывать любые модели компании, от компактной Ford Fiesta до 2-тонного Ford Transit в самых тяжелых условиях, «вызывая» любую погоду в любое время суток.

На площади размером с футбольное поле инженеры могут отправить автомобиль в «кругосветное путешествие», где транспортное средство испытает всю гамму климатических условий — от палящей жары Сахары до арктического холода Сибири и влажных муссонов Коста Рики.

«Ряд жесточайших тестов с моделированием погоды позволит владельцам Ford быть уверенными, что автомобиль будет радовать их надежной работой независимо от климатической зоны, в которой они проживают, — сказал Джо Бакай (Joe Bakaj), вице-президент по разработке продуктов Ford of Europe. — Обойти четыре угла этого здания — все равно, что побывать в каждой из четырех сторон света, и наши инженеры будут делать это круглосуточно каждый день, чтобы наши автомобили продолжали оставаться лучшими в своих классах».

Испытательный центр, инвестиции в строительство которого составили 70 млн евро, располагает первым в мире аэродинамическим туннелем для автомобилей, способным моделировать сильный снегопад и перепады высот до 5200 метров, что соответствует высоте Северного базового лагеря Эвереста, высочайшей горной вершины мира. Воздух в двух отдельных помещениях можно остужать до -40 градусов или нагревать до +55, а также создавать 95-процентную влажность. Температурные экстремумы делают испытательный комплекс в Центре продуктовой разработки Ford имени Джона Эндрюса (John Andrews Product Development Centre) в Кельне одновременно самой жаркой, самой холодной и самой влажной точкой в Европе, а также местом, где расположена самая высокая точка Западной Европы.

В уже полностью функционирующем комплексе могут параллельно идти испытания до 10 автомобилей. В процессе испытаний оцениваются комфорт, надежность и долговечность автомобиля, а также тестируются его электрическая и тормозная системы, системы кондиционирования и обогрева, способность буксировать грузы и надежность систем в условиях пробок. Инженеры анализируют воздействие ветра разной силы на детали экстерьера, проверяют устойчивость к осадкам и замеряют эффективность работы системы обогрева лобового стекла при разной температуре.

Все модели Ford будут проходить испытания в центре, оснащение которого включает три климатических аэродинамических туннеля, в том числе «высокогорную» лабораторию, и четыре испытательные камеры с регулируемой температурой, одна из которых также позволяет проводить испытания во влажной среде. Один из аэродинамических туннелей обеспечивает тестирование в холодной и горячей среде. Двадцать восемь прожекторов с лампами мощностью 4000 Вт помогают моделировать яркие солнечные лучи, с помощью которых инженеры проверяют эффективность системы кондиционирования в автомобиле. Эта аэродинамическая труба также помогает оценить внутренние шумы от систем транспортного средства на различных скоростях, при разной температуре и уровне влажности, а также шум от работы систем кондиционирования и отопления.

Второй аэродинамический туннель обладает схожими функциями и позволяет создавать осадки, в условиях которых проверяется видимость из салона автомобиля, эффективность запуска двигателя и скорость нагрева воздуха в кабине.

Третий аэродинамический туннель представляет собой высотную лабораторию, где инженеры могут испытывать транспортные средства ветром силой до 120 км/ч и атмосферой высокогорья (до 5200 м). Проверки запуска двигателя и испытания на долговечность в этом туннеле гарантируют, что технические жидкости автомобиля не разорвут трубки при работе в условиях пониженного давления. Такая проверка актуальна для более чем 50% автомобилей Ford, продающихся в мире: они эксплуатируются на территориях, имеющих дороги, проходящие на высоте свыше 1000 м.

«Мы можем увидеть, как „дворники“ работают при арктических температурах, как меняются характеристики двигателя в экстремальную жару и холод, и даже сколько снега падает на голову водителю, когда он открывает дверь. Это просто мечта инженера», — сказал Майкл Стиап (Michael Steup), менеджер проектов в Центре климатических испытаний.

В общей сложности испытательный комплекс потребляет 11 мегаватт электроэнергии — этого достаточно, чтобы обеспечить нужды небольшого города с 2400 жителями. Электроэнергия производится экологически чистым методом из возобновляемых источников в Скандинавии.

Инновационный испытательный центр дополняет аналогичные комплексы Ford в других странах. Например, в Бельгии (г. Ломмель) работает испытательный полигон с треком, имитирующим худшие дороги мира, оборудованием для испытания автомобилей боковым ветром, а также грязевыми и солевыми ваннами. Собственной климатической лабораторией располагает в России и Ford Sollers. Открытая в 2015 г. во Всеволожске лаборатория оборудована виброплатформой, имитирующей поездку по разным типам покрытий, при этом окружающая температура может устанавливаться в диапазоне от -30 до +60 С°. Это позволяет минимизировать шумы и скрипы в автомобилях Ford российского производства, которым предстоит ездить по дорогам страны с одним из самых больших в мире разнообразием климатических поясов.

Посмотреть, как работает «фабрика погоды» Ford, можно здесь: https://youtu.be/kOYK-Kzmpo8


Вернуться к списку