Пилоты Ford GT раскрывают секреты подготовки к гонке «24 часа Ле-Мана»
ЛЕ-МАН, Франция, 17 июня 2016 г. – Совсем скоро, 18-19 июня, во Франции пройдет легендарная гонка «24 часа Ле-Мана», где примет участие команда Ford Chip Ganassi Racing, которая выступит с четырьмя автомобилями Ford GT, пилотировать которые будет интернациональный состав гонщиков. Чтобы выдержать максимальные скорости и перегрузки и быть в состоянии провести до 12 часов за рулем суперкара во время величайшей гонки мира на выносливость, пилотам необходима специальная подготовка. Пилоты Ford GT рассказали, что ждет их на гонке, и раскрыли свои секреты подготовки к «24 часам Ле-Мана», а фитнес-эксперты Ford объяснили важность эргономики, питания и физических упражнений для пилотов. Видеосюжет доступен по ссылке.
24-часовая гонка начинается в три часа дня по местному времени в cубботу и заканчивается в три часа дня в воскресенье. В состав пилотов каждого суперкара Ford GT входит 3 человека, то есть на каждого пилота приходится примерно по 8 часов. Однако, так получается не всегда – иногда случается, что пилот проводит за рулем автомобиля до 12 часов. Как отметил Гарри Тинкнелл, который будет пилотировать Ford GT #67, в одну из гонок ему довелось провести за рулем 10 часов. При этом средняя скорость на трассе Сарта составляет 247 км/ч, а максимальные скорости достигают 330 км/ч.
Том Кларк, фитнес-эксперт, который следит за физической подготовкой Гарри Тинкнелла, отмечает, что тренировки необходимы, чтобы пилоты могли выдерживать нагрузку, высокую частоту сердцебиений, напряжение в течение длительного времени, а также сильную жару, которой они подвергаются, – температура внутри автомобиля может подниматься до 50 градусов.
Ежедневная тренировка длится около 2,5 часов и включает кардиотренировку, тренировку верхней части тела, а затем крупных групп мышц – каждый из этих этапов занимает 45 минут, за которыми следуют упражнения для шеи на специальном тренажере в течение 15 минут, растяжка и массаж.
Крис Уильямс, специалист по укреплению здоровья пилотов, Ford, отмечает, что в Ле-Мане боковая перегрузка может достигать 3g, а также возникают перегрузки при торможении и ускорении, которые могут достигать 2,5g, к которым должны быть готовы пилоты.
За время гонки пилот расходует около 3 000 калорий, теряя при этом до 3 кг веса, поэтому питанию пилотов также придается большое значение, и оно подбирается индивидуально. Кроме того, во время гонки пилоты в среднем будут терять до трех литров жидкости за три часа, поэтому они должны будут выпить 12 л воды за 24 часа.
Пилоты проводят за рулем в среднем 8 часов из 24, в остальное время в идеале они должны спать, но так получается не всегда. Во время 24-часовой гонки пилотам удается поспать в среднем всего около 4 часов – как отмечают сами пилоты, заснуть им достаточно сложно.
В преддверии гонки в Ле-Мане мы побеседовали с пилотами, чтобы выяснить, что они думают об ожидающих их вызовах величайшей гонки мира на выносливость:
Как вы готовитесь к 24-часовой гонке в Ле-Мане?
ГАРРИ ТИНКНЕЛЛ: К этой гонке сложно готовиться, поскольку она длится 24 часа, и ты можешь оказаться в автомобиле в любой момент времени в течение этих суток. Я стараюсь максимально физически подготовиться на протяжении предстоящих гонке месяцев, чтобы провести неделю накануне гонки в максимальном отдыхе. Я сплю так долго, как только возможно, и проверяю, что вся моя экипировка готова, и даже не только то, что понадобится мне непосредственно во время гонки, но и, к примеру, фильмы, которые я смогу посмотреть, чтобы расслабиться. Это интенсивная неделя, когда проходят встречи с журналистами, автограф-сессии и парад пилотов, поэтому очень важно иметь возможность отключиться. Очень легко попасть в суматоху предстоящего события, а потом ты просыпаешься в день гонки – и ощущаешь, что уже успел устать. Так случилось со мной в 2014 году, я вынес из этого урок!
РАЙАН БРИСКО: Физические и умственные тренировки, гоночный симулятор – все это важно. Новое для меня – это то, что у нас есть доступ к гоночному симулятору Ford Performance в Северной Каролине (США). Я бывал там несколько раз, готовясь к предстоящей гонке в Ле-Мане. Что касается физической и моральной подготовки, я не делаю чего-то специфического для Ле-Мана, помимо того, что пытаюсь быть в хорошей форме и хорошо подготовленным, как и моя команда.
Что самое сложное в гонке на выносливость – физическая или эмоциональная сторона?
ШТЕФАН МЮККЕ: Определенно эмоциональная. Ле-Ман – это огромный вызов, потому что кроме самой 24-часовой гонки, ей предшествует долгая и очень загруженная неделя. Умственное напряжение растет на протяжении недели, и ты с первого дня хочешь наконец попасть в автомобиль и оказаться на гонке. Все мы в прекрасной физической форме благодаря упражнениям и гонкам, это для нас не проблема. Сложность заключается в том, чтобы оставаться сосредоточенным и сохранять концентрацию. Еще один момент – в Ле-Мане много прямых отрезков и нужно не позволять сознанию расслабляться, особенно ночью, когда ты на трассе и ничего не слышишь от своей команды. Это потому, что они молчат именно затем, чтобы ты хорошо справлялся с задачей, но иногда я подхожу к радио и говорю «Привет. Есть там кто-нибудь?», чтобы убедиться, что все в порядке!
ГАРРИ ТИНКНЕЛЛ: 100% психологическая сторона. Если вы считаете это вызовом с точки зрения физической подготовки – вы в недостаточно хорошей форме. С физической формой нужно работать до момента попадания туда. Ты можешь быть сколь-угодно хорошо подготовлен физически, но когда кто-то будит тебя в середине ночи, и у тебя есть всего 15 минут, чтобы собраться и запрыгнуть в машину, и выжать 200 л.с. вдоль по прямой Mulsanne Straight, – для этого ты должен быть абсолютно мысленно сконцентрирован.
Состав пилотов гонки «24 часа Ле-Мана»
Ford GT под номером #66 – немец Штефан Мюкке, американец Билли Джонсон, француз Оливье Пла.
Ford GT под номером #67 – шотландец Марино Франкитти, уроженец о-ва Гернси Энди Приоль, англичанин Гарри Тинкнелл.
Ford GT под номером #68 – француз Себастьен Бурде, американец Джоуи Хэнд, немец Дирк Мюллер.
Ford GT под номером #69 – новозеландец Скотт Диксон, англичанин Ричард Уэстбрук, австралиец Райан Бриско.
По результатам квалификационных заездов накануне гонки автомобили Ford GT команды Ford Chip Ganassi Racing заняли 1-ую, 2-ую, 4-ую и 5-ую позиции в классе GTE Pro. При этом автомобиль Ford GT под номером #68, пилотируемый Дирком Мюллером, показал лучшее время в классе GTE Pro – 3:51.185.
В этом году Ford отмечает 50-летие своей грандиозной победы в Ле-Мане в 1966 году, когда весь призовой подиум заняли пилоты Ford GT.
Вернуться к списку