На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне
Новости Ford

Томаты превращаются в том-авто: Ford и Heinz совместно разрабатывают экологичные материалы для автомобилей

  • Ford и H.J. Heinz Company исследуют возможность использования томатных волокон для разработки более экологичного биопластика для автомобилей
  • Исследователи Ford тестируют долговечность материала для потенциального применения в креплениях для проводов и отсеках для хранения
  • Успешная разработка более экологичного композитного материала позволила бы снизить использование продуктов нефтехимии в производстве и сократить негативное влияние автомобилей на окружающую среду

ДИРБОРН, Мичиган, 11 июня 2014 г. — На первый взгляд, томаты и автомобили не имеют ничего общего. Однако специалисты Ford Motor Company и H.J. Heinz Company видят возможность инновационного сотрудничества.

Исследователи Ford и Heinz изучают возможность использования томатных волокон для разработки экологичного композитного материала для применения в автомобильном производстве. В частности, сушеная томатная кожура могла бы использоваться для создания креплений для проводов в автомобилях Ford или отсеков, в которых водители Ford могли бы хранить монеты и другие мелкие предметы.

«Мы изучаем возможность использования подобных отходов пищевой промышленности в производстве автомобилей, — прокомментировала Эллен Ли, технический специалист в области исследований в сфере пластмасс, Ford. — Нашей целью является разработка прочного и легкого материала, соответствующего требованиям, которые мы предъявляем к нашим автомобилям, а также сокращение общего воздействия на окружающую среду».

Около двух лет назад компания Ford начала сотрудничество с Heinz, The Coca-Cola Company, Nike Inc. и Procter & Gamble с целью ускорения разработки пластика, на 100% созданного из растительного сырья, который мог бы использоваться при производстве самых разнообразных материалов — от тканей до упаковки, — и оказывал бы меньшее воздействие на окружающую среду, чем материалы на основе продуктов нефтехимии, применяемые в настоящее время.

Исследователи компании Heinz искали инновационный способ переработки и вторичного использования томатной кожуры, стеблей и семян, которые являются отходами ежегодной переработки более двух миллионов тонн томатов, из которых компания производит свой самый продаваемый продукт — Heinz Ketchup. Руководство Heinz обратилось с предложением о сотрудничестве к компании Ford.

«Мы рады, что технология была одобрена, — прокомментировал Видху Наджпал, первый заместитель директора по вопросам исследований и разработки в области упаковки, Heinz. — И хотя на данный момент мы находимся на начальных этапах исследований, и перед нами пока остается много вопросов, но мы очень взолнованы теми возможностями, которые наш проект может открыть как для Heinz, так и для Ford, а также прогрессом в разработке экологичных пластмасс, на 100% созданных из растительного сырья».

Приверженность Ford снижению воздействия на окружающую среду, а также вопросам переработки и вторичного использования является частью глобальной стратегии устойчивого развития компании, призванной снизить негативное влияние на экологию и ускорить разработку экономичных автомобильных технологий по всему миру. За последние годы Ford увеличил использование переработанных неметаллических, а также имеющих биологическую основу материалов. На сегодняшний день «биопортфолио» Ford включает восемь материалов, в числе этих проектов — усиленные волокнами целлюлозы детали консоли и крепления электропроводов с наполнителем из рисовой шелухи, представленные в прошлом году. Другими примерами являются композитный материал на основе кокосовой скорлупы; переработанные хлопковые ткани, которые используются при производстве ковровых покрытий и обивки сидений; а также подушки сидений и подголовники, наполненные соевой пеной.


Вернуться к списку