На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне
Новости Ford

1976-2016: Ford Fiesta исполняется 40 лет!

  • 40 лет назад первый автомобиль Ford Fiesta сошел с конвейера в Саарлуисе (Германия)

  • По всему миру было продано более 17 миллионов автомобилей Fiesta, в производство которых внесли вклад три производственные площадки Ford в Европе – в Валенсии (Испания), Дагенхаме (Великобритания) и Кельне (Германия) – и завод Ford Sollers в Набережных Челнах

  • Ford Fiesta – самый продаваемый в Европе компактный автомобиль на протяжении четырех последних лет. Линейка моделей Fiesta 2016 года включает в себя знаменитые Fiesta ST и новые хэтчбеки Fiesta ST200 с двигателем мощностью 200 л.с.

Кельн, Германия, 29 сентября 2016 г. – Впервые представленный в 1976 году автомобиль Ford Fiesta за 40 лет завоевал сердца миллионов покупателей по всему миру.

Мало кто мог предположить, что вместе со своими погодками – компанией Apple, а также сверхзвуковым пассажирским самолетом Concorde – автомобиль Fiesta будет иметь такую удивительную историю успеха.

Компания Ford выпустила более 17 миллионов Fiesta по всему миру, начиная с 11 мая 1976 года, когда первый автомобиль сошел с конвейера в Саарлуисе (Германия). За сорок лет производства в Европе автомобиль также собирался на заводах Ford в Валенсии (Испания) и Дагенхаме (Великобритания). И сегодня новая Fiesta производится каждые 96 секунд на заводе Ford в Кельне (Германия). В России Ford Fiesta в кузове седан и 5-дверный хэтчбек производится на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах с июня 2015 года.

Чтобы отметить этот юбилей, мы хотим поделиться с вами богатой историей автомобиля Fiesta:

1972

  • Fiesta изначально был секретным проектом под названием Project Bobcat (в переводе с английского «рысь»), и задумывался как новый компактный автомобиль Ford для глобального рынка. С особым вниманием за реализацией проекта следил председатель совета директоров Ford Генри Форд II.

  • Работа началась одновременно в Европе и в Америке: специалисты создавали совершенно новую машину – от инженерных решений и архитектуры до дизайна и позиционирования на рынке.

1973

  • В мире случился топливный кризис, который внес новый акцент в разработку: руководство Ford увидело потребность в создании экономичного и практичного компактного автомобиля.

  • Совет директоров Ford дал «зеленый свет» производству нового компактного автомобиля под кодовым названием Bobcat.

1974

  • Начинается строительство нового завода Ford в Валенсии. Его площадь составила 2,7 миллиона м²

1975

  • В Валенсии начинается производство двигателей.

  • Имя Fiesta было выбрано лично Генри Фордом II за его удачное созвучие и аллитерацию с маркой Ford. Сыграли свою роль позитивный эмоциональный заряд слова и начало новой истории работы Ford в Испании.


1976
  • Первый серийный автомобиль Fiesta сошел с конвейера в Саарлуисе (Германия) 11 мая 1976 года. В том же году на немецком заводе было произведено более 84 000 автомобилей Fiesta.
  • Председатель совета директоров Ford Генри Форд II и Король Испании Хуан Карлос открыли новый сборочный цех Ford в Валенсии 18 октября 1976 года. Так началось серийное производство автомобилей Fiesta в Испании.

  • В ноябре на Туринском автосалоне дизайн-бюро Кароце́рия Ги́а Спа (Ghia) представило два первых концепт-кара на базе Fiesta – Corrida и Prima.

1977

  • Ford подготовил более мощную версию Fiesta с бензиновым двигателем 1,3 литра, включая спортивную модель и версию Gia.

  • Начинается производство Fiesta в Дагенхаме (Великобритания).

  • Запущен экспорт Fiesta в США.

  • Fiesta получает звание «Автомобиль года» в Испании.

1978

  • Fiesta получает награду British Design Council Efficiency Award.

  • Ford готовит гоночную версию Fiesta для ралли Group 5.

1979

  • Миллионная Fiesta сходит с конвейера. Специальная спортивная версия автомобиля участвует в Ралли Монте-Карло – и именно этот автомобиль вдохновляет конструкторов на создание Fiesta XR2.

  • Гоночное состязание Faberge Fiesta Ladies запланировано в Лондоне и организовано бывшим чемпионом F1 Джеки Стюартом.

1980

  • Ford учреждает турнир Fiesta Challenge, чтобы усилить связь автомобиля и спорта.

1981

  • Ford представляет новый автомобиль Fiesta XR2 с бензиновым двигателем 1,6 л, жесткой подвеской, уникальными перфорированными легкосплавными колесными дисками, стилизованной отделкой и опциональным вспомогательным светом. Это был первый автомобиль Fiesta, который мог развивать скорость 160 км/ч.

  • Первый миллион испанских автомобилей Fiesta был произведен на заводе Ford в Валенсии.

  • Тем временем уже 2 миллиона автомобилей сошли с конвейера в Саарлуисе.

  • Дизайнерское бюро Gia представило концепт маршрутного автомобиля на базе Fiesta.

1982

  • Fiesta становится самым продаваемым автомобилем в своем классе в Британии и Германии.

1983

  • Представлено второе поколение Fiesta, получившее аэродинамичный силуэт. Новая модель стала больше и экономичнее, она поставлялась на рынок с бензиновыми двигателями объемом 1,0 литр и 1,1 литра.

  • Также была запущена версия с 1,3-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой коробкой передач.

  • Представлена Fiesta с 1,6-литровым дизельным двигателем. Этот инжекторный двигатель с распределительным валом будет основой для всей линейки автомобилей Ford на протяжении более чем десятилетия.

1984

  • Представлена версия Fiesta XR2 с 1,6-литровым бензиновым двигателем, с верхним распределительным валом и клапанами и 5-скоростной коробкой передач, а также с низкопрофильными шинами, улучшенными подвеской и тормозами.

  • Выпущено уже 3 миллиона автомобилей.

  • Появляется первая Fiesta, использующая неэтилированный бензин.

1985

  • Gia представляет концепт Urby – еще одну версию автомобиля, вдохновленную Fiesta.

1986

  • На заводе в Валенсии произвели уже 2 миллиона автомобилей Fiesta.

  • Разработан бензиновый двигатель для обедненной смеси с объемом 1,4 литра.

1987

  • В серии Fiesta появляется новая коробка передач – вариатор CTX.

  • Fiesta становится лидером продаж по итогам года в Великобритании, было продано 158 000 автомобилей.

1989

  • Запущено производство третьего поколения Fiesta с системой антиблокировки колес, а также двигателями для обедненной смеси объемом 1,0 и 1,1 литра. Новая Fiesta отличается удлиненным и увеличенным кузовом, а также большей колесной базой. Впервые автомобиль стал выпускаться с 5 дверьми, дополнив уже признанную трехдверную версию.

  • Fiesta становится первым компактным автомобилем в Европе с системой ABS.

  • В Кельне новый Fiesta стал настоящим предметом искусства: скульптура Goldener Vogel (золотая птица) – автомобиль с крыльями – появилась на башне крыши городского музея. Автором работы был скульптор Шульт. Маленький автомобиль с мощными орлиными крыльями станет любимцем жителей Кельна, а также популярной достопримечательностью для туристов.

  • Автомобили Fiesta L и Fiesta Ghia получили новый салон LX.

  • В серии третьего поколения Fiesta появляется бензиновый двигатель 1,4 литра – первый двигатель Ford, соответствующий европейским стандартам по выбросам, вступившим в силу в 1996 году, – а также 1,6-литровый бензиновый двигатель.

  • Позднее в этом году семейство пополняет самый «горячий» автомобиль Fiesta XR2i с новым 1,6-литровым двигателем (2 распределительных вала) и 5-ступенчатой коробкой передач. XR2i отличают выдающиеся арки колес, окрашенные в цвет кузова бамперы, а также уникальный салон, новые подвеска и шины.

  • Fiesta получает звание «Автомобиль 1989 года» по версии британского журнала «What Car?».

1990

  • На Туринском автосалоне прошла презентация Fiesta RS Turbo. Уникальный двигатель XR2i с охлаждаемой турбиной Garrett позволил Fiesta RS Turbo разгоняться до 100 км/ч на 1,6 секунды быстрее, чем XR2i.

1991

  • Завод в Валенсии празднует выпуск трех миллионов автомобилей Fiesta в Испании. Юбилейный автомобиль был передан в благотворительный фонд Королевы Софии.

  • Памятный год – лучшие продажи Fiesta за всю историю марки – продано 624 186 автомобилей по всей Европе.

  • Представлен микроавтобус Ford Fiesta Courier.

1992

  • Анонсирована версия Fiesta RS 1800. Автомобиль комплектуется 1,8-литровым бензиновым двигателем (16 клапанов) с улучшенным корпусом хэтчбек, а также пятиспицевыми легкосплавными дисками и спойлером, окрашенным в цвет кузова.

  • Презентация 1,8-литрового бензинового двигателя Zetec (16 клапанов).

  • Fiesta становится официальным автомобилем Expo-92 в Севилье (Испания).

  • Продажи Fiesta в Европе достигают исторического пика – продано 648 781 автомобиль.

1993

  • Подушка безопасности водителя включена в стандартное оснащение.

1994

  • За год количество зарегистрированных автомобилей Fiesta превысило полмиллиона и составило 548 046.

1995

  • Только в Европе потребители зарегистрировали 540 052 автомобиля Fiesta и микроавтобуса Fiesta Courier.

1996

  • Состоялась презентация четвертого поколения Fiesta с округлыми аэродинамичными формами кузовных элементов и овальной решеткой радиатора. Автомобиль производился с 1,25-литровым, 1,4-литровым и 1,6-литровым бензиновыми двигателями, а также с дизельным двигателем, объемом 1,8 литра.

  • Две подушки безопасности включены в стандартное оснащение.

  • За год продано более 600 000 автомобилей Fiesta.

  • На заводе в Валенсии в сумме было произведено 4 миллиона автомобилей.

1997

  • Представлена модель спортивного купе Ford Puma – на основе архитектуры Fiesta.

1998

  • Концепт Libre также был разработан на базе Fiesta

1999

  • Состоялась мировая премьера пятого поколения Fiesta и нового Ford Fiesta Sport на автосалоне IAA во Франкфурте.

2000

  • Fiesta выпускается с 1,8-литровым турбированным дизельным двигателем.

2001

  • Шестое поколение Fiesta представлено на автосалоне IAA во Франкфурте.

  • Производство нового автомобиля Ford Fiesta начинается в Кельне и Валенсии.

2002

  • Начинается выпуск обновленного Ford Fiesta в пятидверной версии с новой линейкой двигателей, включая бензиновые Duratec 1,3 литра и Duratec 1,6 литра (16 клапанов).

  • Анонсирована трехдверная Fiesta с новым бензиновым двигателем Duratec 1,4 литра и новым дизелем Duratorq TDCi 1,4 литра на новом шасси.

  • Представлена новая роботизированная коробка передач Durashift EST.

  • Концепт Ford RallyeConcept показан на автосалоне в Бримингеме.

  • Новый Ford Fiesta выигрывает престижную премию Золотой Руль (Golden Steering Wheel) в Германии по версии одной из самых популярных воскресных газет Bild am Sonntag.

2003

  • Fiesta ST Cup был показан на гонках в Германии.

2004

  • Концепт Fiesta JWRC представлен на Женевском автосалоне.

2005

  • Запущено производство PS Fiesta ST – самой мощной версии автомобиля Fiesta на момент запуска (150 л.с). Это был первый проект Ford Team RS.

  • Представлен Fiesta S, так называемый «warm hatch».

  • Год лучших продаж Fiesta, начиная с 1998 г. – в Европе был зарегистрирован 358 931 новый автомобиль.

2006

  • Fiesta получает улучшенные функции голосового управления мультимедийной системой и поддержку Bluetooth.

  • Запуск производства Fiesta Sporting Trophy – нового автомобиля Ford для ралли FIA World Rally Championship.

2007

  • В честь 30-летия марки выпущена ограниченная серия Fiesta Zetec S желтого цвета с рельефной крышей.

  • Концепт Ford Verve был впервые показан на автосалоне IAA во Франкфунте

2008

  • Седьмое поколение Fiesta представлено на автосалоне в Женеве.

  • Начинается производство седьмого поколения Fiesta в Кельне (Германия), Валенсии (Испания) и Нанкине (Китай). Автомобиль комплектуется новым 1,6-литровым бензиновым двигателем Duratec Ti-VCT с уровнем выбросов CO2 менее 100г/км и дизельным двигателем Duratec 1,6 литра.

  • Fiesta ECOnetic признан самым экономичным пятиместным семейным автомобилем в Великобритании, с расходом топлива 3,7 л/100 км и выбросами CO2 на уровне 98 г/км.

  • Модель Fiesta ST Performance выходит на рынок с бензиновым двигателем Duratec 2,0 литра и мощностью 150 л.с. и развивает максимальную скорость до 208 км/ч.

2009

  • Fiesta дебютирует в Северной Америке на автосалоне в Лос-Анджелесе.

  • Стиль оформления Fiesta Kinetic Design получает Red Dot Award.

  • Fiesta получает звание «Автомобиль 2009 года» по версии журнала «What Car?» в Великобритании.

2010

  • Fiesta становится самым продаваемым автомобилем в Европе: за первый квартал было продано 140 496 машин, в том числе 68 630 за один только март.

  • Дизельный двигатель Fiesta Duratorq TDCi 1,6 литра демонстрирует рост мощности до 95 л.с., а три новые версии бензиновых двигателей показывают снижение выбросов CO2.

  • Модель Fiesta RS World Rally Car впервые показана на Парижском автосалоне.

2011

  • Была представлена специальная версия Fiesta S1600 с бензиновым двигателем Duratec Ti-VCT 1,6 литра и мощностью 134 л.с.

  • Fiesta RS World Rally Car занимает место на пьедестале на Rally Sweden.

  • Седьмое поколение Fiesta достигает важного этапа производства: миллионный автомобиль сходит с конвейера в Кельне.

  • Свое 35-летие Fiesta отмечает достижением в 15 миллионов проданных автомобилей по всему миру. Одновременно с этим автомобиль получает новые элементы дизайна интерьера и экстерьера.

2012

  • В Европе начинаются продажи восьмого поколения Fiesta I – в обновленном стиле, с умными технологиями (включая Active City Stop и MyKey), а также с набором из семи двигателей с уровнем выбросов CO2 менее 100 гр/км.

  • Новый Fiesta с бензиновым двигателем EcoBoost 1,0 литр дебютирует на автосалоне в Лос-Анджелесе – позднее он получит звание самого эффективного негибридного автомобиля.

  • Новый Fiesta ST с улучшенной динамикой был представлен на Женевском автосалоне.

  • Fiesta становится самым продаваемым компактным автомобилем в Европе по итогам 2012 года – в среднем каждые две минуты потребители приобретали один автомобиль Fiesta.

2013

  • Начинаются продажи Fiesta ST с мощностью 182 л.с. Ford получает около 10 000 заказов на поставки в Европе за первые 6 месяцев – вдвое больше, чем ожидалось.
  • Fiesta EcoBoost с двигателем объемом 1,0 литр был назван лучшим женским автомобилем 2013 года во всем мире.

  • Ford завоевывает звание Dynamics Team 2013, а инженер Ford Дэвид Пат получает приз Dynamicist 2013 в рамках премии Vehicle Dynamics International Awards за разработку автомобилей, в том числе – Fiesta ST.

  • Автомобиль Fiesta называют «Супер-мини автомобилем года» в журнале «What Car?», Великобритания.

  • Ford Fiesta второй год подряд становится самым продаваемым автомобилем в Европе – всего реализовано 293 663 автомобиля.

2014

  • Ford показывает двухцветные Fiesta Red Edition и Black Edition. Благодаря установке 1,0 литрового двигателя EcoBoost с мощностью 140 л.с. – самых мощных серийных двигателей с объемом 1,0 литр – эти автомобили демонстрируют даже лучшую эффективность в расчете на литр топлива по сравнению с Bugatti Veyron или Ferrari 458 Speciale.
  • За первый год мировых продаж Fiesta ST выигрывает сразу 22 отраслевые награды.
  • Более половины участников проходят в 7 тур FIA World Rally Championship именно на автомобилях Ford Fiesta – и это новый рекорд мирового ралли.
  • Ford Fiesta третий год подряд становится самым продаваемым компактным автомобилем в Европе.

2015

  • Обновленный Fiesta R2 для ралли был представлен на Женевском автосалоне. Автомобиль комплектуется двигателем Ford EcoBoost 1,0 литр.
  • Представлены три новых цвета для автомобилей Fiesta – Magnetic, Candy Red и Silver Silk – вместе с этим происходит обновление оборудования и появление новых опций повышенной комфортности.
  • Новый дизельный двигатель TDCi 1,5 литра показывает расход 3,2 литра/100 км и выброс CO2 на уровне 82 гр/км.
  • Представлены стильные версии Fiesta Black и White.
  • Уже четвертый год подряд Fiesta стал самым продаваемым компактным автомобилем в Европе.
  • В июне 2015 г. начинается производство нового Ford Fiesta в кузове седан и 5-дверный хэтчбек по технологии полного цикла на модернизированном заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, Татарстан.

2016

  • Ford представляет новый Fiesta ST200 с мощностью 200 л.с. на Женевском автосалоне. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунд. И это самая мощная серийная Fiesta за все время выпуска авто.
  • Свой сорокалетний юбилей Fiesta отмечает продажами более 17,6 миллионов автомобилей по всему миру.

* Заявленные показатели потребления топлива/энергии, выбросов CO2 и дальности поездки на электрической тяге измерены согласно техническим требованиям и спецификациям Европейских норм (EC) 715/2007 и (EC) 692/2008 с действующими поправками. Показатели потребления топлива и выбросов CO2 приведены для варианта автомобиля, а не для конкретного автомобиля. Примененная стандартная процедура испытаний обеспечивает сравнение автомобилей различных типов и от различных изготовителей. Кроме показателя потребления топлива автомобиля, на фактический расход топлива/энергии, выбросы CO2 и дальность поездки на электрической тяге влияют также стиль вождения и другие факторы нетехнического характера. CO2 – главный из парниковых газов, вызывающих глобальное потепление.

** По результатам JATO Dynamics, основанным на информации, предоставленной JATO Consult. Цифры основаны на данных по 30 европейским странам. Более детальная информация доступна на www.jato.com.


Вернуться к списку